26 марта 2007 г. Шутова Ирина Викторовна назначена директором средней школы № 5 г. Вятские Поляны. Желаем ей творческих успехов на новом поприще и надеемся на ещё более тесное сотрудничество с коллективом пятой школы.
Эта страница была подготовлена, когда Шутова И.В. ещё не была награждена президентской премией.
Советом школы Ирина Викторовна представлена на участие в конкурсном отборе учителей Кировской области на премию Президента Российской Федерации.
Шутова Ирина Викторовна работает в 3-й школе с 1984 года, имеет высшую квалификационную категорию, является Отличником народного просвещения. Все учащиеся Ирины Викторовны успевают по предмету, более 90% учатся на «4» и «5». Выбирают предмет для прохождения итоговой аттестации в качестве предмета по выбору (за последние 3 года 36 % учащихся выпускных классов) и сдают его в основном на «4» и «5» (более 97 %). Так в 2004 году все 15 выпускниц 11«в» класса на экзамене показали только отличные и хорошие знания.
Творческие работы учащихся, выполненные под руководством Шутовой И.В., ежегодно являются победителями и призерами городских и областных олимпиад по технологии:
Александрова Л., Логинова А. и Шакирова Ф. «Костюмы народов Вятского края» 2002 г. (1 место на областной олимпиаде) | Логинова А. и Шакирова Ф. «Сценические костюмы для Ирины Чадовой» 2003 г. |
Закурдаева А. «Оформление актового зала» 2004 г. | Березина М. «Оберег – дух школы» 2005 г. |
Все работы учащихся Ирины Викторовны имеют социальную направленность и общественную значимость, являются прекрасным оформлением школьной столовой, актового зала, музея и кабинета технологии. Коллекции костюмов «Русский лен», национальных и стилизованных русских костюмов используются творческими коллективами при выступлениях на школьных и городских праздниках.
Многие работы учеников Ирины Викторовны украшают экспозицию школьного музея | Гайнутдинова А., Мещерякова Э. (11в кл.). «Полуобъёмное панно для школьной столовой» (рук. Шутова И.В., Дулов Н.Н., учителя технологии), 2004 |
Коллекция "Русский лён" | Шевнина Е. Ширма для д/сада «Ручеек» (экзаменационная работа, 2005) |
Костюмы сказочных героев – выполнены учащимися 9 «д» класса для начальной школы № 5 | Постникова Ольга, 9е кл. "Панно-касса букв" для кабинета английского языка (2006 г.) |
В ходе подготовки к туристским путешествиям, которые проводятся школьным клубом "Глобусёнок", под руководством Шутовой И.В. реставрируются палатки, изготавливается необходимое снаряжение: спасательные жилеты для водных походов, спальные мешки, тенты |
Ирина Викторовна постоянно занимается самообразованием и изучением передового педагогического опыта, осваивает метод проектов, информационные технологии, групповую и индивидуальную формы работы, что способствует повышению эффективности образовательного процесса. Ею разработаны и осуществляются программы, включающие работу по краеведению, по изучению самобытности и национальных особенностей народов Вятского края, по возрождению и реконструкции традиционных технологий. Проводятся уроки в школьном и городском краеведческих музеях, создаются условия для выполнения изделий – новоделов, пополняющих школьный музей:
Коврики, скатерть, накидки в традиционной лоскутной технике | "Школа моды" |
Панно (вышивка) «Символы народных праздников» | Карта Кировской области «Народные промыслы» |
Ирина Викторовна ведет большую внеклассную работу по предмету. Кружок «Школа моды» продолжает работу по созданию коллекций костюмов, силами учащихся выполняются костюмы для различных праздников и танцевального коллектива. Активное сотрудничество с родителями – частными предпринимателями помогает приобретать необходимые ткани и фурнитуру. Факультатив «Основы технологической культуры» проводится для юношей класса с углубленным изучением технологии (автодело: водитель категории А и Б) с целью выполнения стандарта технологического образования. Индивидуальные занятия - с целью развития индивидуальных творческих способностей учащихся, привития интереса к созданию общественно значимых изделий и имеют предпрофильную и предпрофессиональную ориентацию. Программа факультатива составлена на основе стандартной, переработанной на 15 %, программы кружка и индивидуальных занятий – авторские.
Ирина Викторовна является руководителем кабинета технологии, планомерно занимаясь его оснащением, оформлением и ремонтом, привлекая к этой работе учащихся, родителей и спонсоров. Для безопасной работы и соблюдения гигиенических норм летом 2004 года силами учащихся, родителей, спонсоров и ООО «Энерго» под руководством Ирины Викторовны в кабинете технологии был проведен капитальный ремонт освещения и электропроводки, в 2005 году - ремонт пола и покрытие его линолеумом. Условия школьного кабинета технологии позволяют проводить уроки и внеклассные занятия на высоком методическом и технологическом уровне. Ежегодно во время приемки школы к новому учебному году комиссией отмечается отличная подготовка кабинета, уют и создание оптимальных условий для безопасного труда. Случаев травматизма не зафиксировано.
В кабинете имеется необходимое для занятий швейное оборудование (22 швейные машины с различными приводами, оверлок, утюги с тефлоновым покрытием и пароувлажнителем) | Многое в кабинете сделано руками учащихся: ширма для переодевания, информационные планшеты, полуобъёмные панно "История моды" и др. |
При кабинете оформлена комната Вятского быта и творчества детей, где каждые полгода проводятся выставки работ учащихся (это своеобразный "филиал" школьного краеведческого музея) | Компьютер с принтером используются в кабинете для оформления проектных работ и для демонстрации электронных учебных программных средств |
Шутова И.В. проводит серьезную и кропотливую работу в качестве классного руководителя в "технологическом" 11г классе. Специфика класса с углубленным изучением технологии – практическая деятельность учащихся. Поэтому организация самоуправления строится на успешном выполнении конкретных дел и заданий школьного совета дела: разработка и оформление помещений к различным школьным мероприятиям (коллективным творческим делом класса стало оформление сцены актового зала к празднику Последнего школьного звонка и юбилею школы), участие в выставках, походах, оформление документации для школьного музея, дежурство по школе.
В основе работы классного руководителя с коллективом подростков - демократический стиль общения, уважение каждого ученика, индивидуальный и дифференцированный подход, знание психологических особенностей и социальной среды, сотрудничество и творчество. В классе работает классное самоуправление, в которое вовлекается каждый ученик через систему разовых и временных поручений. Такой стиль руководства позволяет каждому ученику осознать свою важность и значимость в классном коллективе, повышает самооценку и снижает уровень напряженности и тревожности. В классе сложились добрые взаимоотношения между ребятами.
Серьезную и кропотливую работу проводит классный руководитель по самоопределению и профориентации. Совместно с психологом школы и центром занятости организует тестирование, проводит встречи с представителями различных профессий, знакомит с профессиограммами, организует индивидуальные консультации и беседы. В классе активно работает классный родительский комитет, оказывающий помощь классному руководителю при проведении досуга, дежурств, занятости подростков. Еженедельно классный руководитель проводит индивидуальные беседы с родителями по проблемам учебы, состояния здоровья, психологических особенностей их детей, формированию единых требований к воспитанию, профконсультирование, встречи с учителями-предметниками, работающими в классе. Среди учащихся класса нет правонарушений и преступлений, нет учащихся, отчисленных из школы до получения основного образования и уклоняющихся от учебы без уважительных причин.
В 2004 году, по итогам участия в городском конкурсе «Самый классный классный» Шутова И.В. награждена Дипломом за эффективную профессиональную деятельность по социализации личности.
Ирина Викторовна – активный участник семинаров и конференций, проводимых в школе, городе, области. В течение 15 лет руководит городским методическим объединением учителей технологии, передает свой богатый опыт начинающим учителям, способствует профессиональному росту коллег, привлекает к сотрудничеству педагогов дополнительного образования ЦДОД и художественной школы, участвует в мероприятиях, проводимых этими учреждениями. Благодаря этой работе повышается качество преподавания технологии и в других школах города. Используя опыт школы по созданию классов углубленного изучения технологии, в Вятскополянском лицее и МОУ СШ № 2 с УИОП созданы аналогичные классы.
2005 году городское управление образования наградило Шутову И.В., руководителя ГМО, почётной грамотой за активное участие в работе методической службы.
В 2001 году выступала на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Технология – XXI век» в г. Кирове, ее выступление по теме «Роль и место проектов в технологическом образовании учащихся» опубликовано в сборнике материалов конференции. В 2003 году принимала участие в международной конференции «Современные модели Красивых школ» в г. Нижний Новгород и стала победителем в конкурсе авторских проектов за работу «Развитие творчества учащихся средствами проектной деятельности».
В течение 5 лет Ирина Викторовна работает в составе Совета школы. Пользуется большим авторитетом коллег, родителей и учащихся школы и города.
См. также - публикацию на сайте ВГТРК "Вятка".